Что на самом деле происходит в Citroen?

После кризисных явлений, начавшихся на рынке в прошлом году, и ухода Seat, тут же пошли разговоры о том, что следующими марками, которые покинут Россию, станут Peugeot и Citroen. Как показали недавние события, эксперты ошиблись – первыми не выдержали американские менеджеры General Motors – начался вывод Opel из России. А вот бренды, у которых дела обстоят хуже, чем у Opel, пока собирать чемоданы не планируют.

Между тем, как AUTO.RU сообщают в представительствах Peugeot и Citroen, в конце прошлого года в офисе импортера были проведены оптимизационные мероприятия. Итогом стало объединение некоторых отделов компании. В частности, если раньше у каждой из марок в России имелся свой «менеджерский организм» (за Peugeot отвечал Фредерик Вюаран, за Citroen – Жан-Луи Шамла), то теперь все рычаги будут сосредоточены в руках г-на Вюарана. В настоящее время Жан-Луи Шамла сдает дела и в ближайшие дни покинет Россию.

Жан-Луи Шамла пакует чемоданы и уезжает во Францию. Теперь и за Citroen и за Peugeot будет отвечать Фредерик Вюаран

Напомним, что на прошлой неделе Citroen, наряду с Honda, Nissan, Hyundai, Toyota и Renault, выступил с заявлением о том, что считает российский рынок одним из стратегически важных, хотя по сути у Citroen сейчас только одна ходовая модель – седан С4, собираемый в Калуге. Однако менеджеры Citroen считают, что потребительский интерес в ближайшие месяцы будет сконцентрирован именно на этом сегменте. Citroen С4 Sedan, наравне с Nissan Sentra и Peugeot 408, относится к маркетинговому классу «седаны С+», а за счет более низкой цены по отношению к моделям размерного класса С, упрощенные седаны имеют все шансы на успех.

Отметим, что в последние годы Citroen догнал Peugeot в России по продажам, хотя модельный ряд Citroen в нашей стране уже, чем у Peugeot, в частности, отсутствует аналог модели Peugeot 2008. Интересная картина складывается с продажами импортера: в прошлом году на Peugeot 408 нашлось 6539 покупателей, на Citroen С4 Sedan – 8908. Напомним, что Peugeot 408 начали продавать в России почти на год раньше, чем родственный седан Citroen. Похожая история с близнецами-седанами маркетингового класса В+: Peugeot 301 разошелся тиражом в 1752 экземпляра, Citroen С-Elysee – 1942 экземпляра.

Фредерику Вюарану отныне придеться думать за двоих

В последние годы российское руководство Peugeot и Citroen допустило несколько ошибок, одна из которых – снятие с производства в Калуге хэтчбека 308, который за счет невысокой цены пользовался большой популярностью, и замена его седанами. Не обошлось и без огрехов на глобальном уровне: еще два года назад генеральный директор Peugeot Максим Пика фактически признал, что сотрудничество с Mitsubishi по части кроссоверов было не до конца продуманным шагом.

Как бы то ни было, теперь ответственность за судьбу обоих брендов в России лежит на Фредерике Вюаране. Пожелаем ему удачи.

У Вас не хватает прав для добавления комментария. Пройдите регистрацию на сайте.